A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

22 июля 2022 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области

22 июля 2022 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области под председательством С.О. Золкина с участием заместителя председателя Ивановской областной Думы В.С. Гришина, представителей прокуратуры Ивановской области, Управления МВД России по Ивановской области, Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области, Общественной палаты Ивановской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, на котором были рассмотрены результаты: параллельного с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ивановской области контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств субсидии, выделенных в 2021 году и истекшем периоде 2022 года на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (выборочно)» и контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств субсидии, направленных в 2021 году и истекшем периоде 2022 года в бюджеты муниципальных образований на проектирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов (выборочно)».

С докладом по первому вопросу выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Ивановской области Н.Ю. Шильцова, которая проинформировала присутствующих, о том, что параллельно с КСП Ивановской области контрольные мероприятия проводили пять Контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области.

Всего Законом Ивановской области об областном бюджете на 2021 год на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее – бесплатное горячее питание), предусмотрено предоставление субсидии в сумме 434 357,1 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 379 000,8 тыс. руб. или 87,2% от утвержденных бюджетных назначений. Значения результатов использования Субсидии, определенные соглашениями о предоставлении Субсидии, достигнуты всеми объектами контрольных мероприятий.

Проведенное контрольное мероприятие показало, что общеобразовательными учреждениями, явившимися объектами проверки, при организации бесплатного горячего питания были нарушены требования действующего законодательства, регламентирующего данную сферу, а также Санитарных норм и правил, а именно, допускались случаи: уменьшения суммарного объема блюд для приема пищи, отсутствия в Ежедневном меню отдельных наименований блюд без их замены на другие блюда, включения в Ежедневное меню блюд, на которые отсутствовали технологические карты, замены горячих напитков соками, формирования Ежедневных меню без указания возрастных групп учащихся.

В результате отсутствия контроля за данными управленческого учета тремя школами были приняты и оплачены фактически не оказанные услуги по организации питания, а также необоснованно списаны продукты питания.

Завышение фактической стоимости горячего питания привело к необоснованным расходам за счет средств субсидии, предоставленной из областного бюджета.

Установлен факт нецелевого использования бюджетных средств.

Также учреждениями допускались нарушения при ведении бюджетных смет, бюджетного учета, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативно-правовых документов, определяющих порядки организации бесплатного горячего питания и положения об организации контроля качества питания.

По фактам выявленных нарушений было составлено 4 протокола об административных правонарушениях.

Содокладчиками по результатам параллельных контрольных мероприятий выступили Председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований Ивановской области, которые констатировали, что нецелевого и неэффективного использования средств не установлено, значения результатов использования Субсидии, определенные соглашениями о предоставлении Субсидии, достигнуты всеми объектами контрольных мероприятий. Вместе с тем допущены нарушения требований законодательства, регламентирующего организацию бесплатного горячего питания, ведение бюджетного учета и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

С докладом по второму вопросу выступила аудитор Контрольно-счетной палаты Ивановской области Г.А. Трофимова.

Аудитор констатировала, что объем средств субсидии, направленных в 2021 году в бюджеты 50 муниципальных образований на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, за счет средств проверяемой субсидии, составил 296 млн. руб.

Внимание присутствующих обращено на то, что экономия средств по результатам торгов, образовавшаяся у одних муниципальных образований, не перераспределена другим муниципальным образованиям, имеющим потребность в средствах на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Оглашены многочисленные факты нарушения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, связанных с изменением существенных условий контрактов.

Отмечен случай применения муниципалитетом для расчета общей стоимости асфальтобетонной смеси цены, не соответствующей установленному значению, приведший к завышению расходов, направленных на оплату ремонта автомобильной дороги в сумме 378,4 тыс. руб.

При невыполнении подрядчиком обязательств по контракту муниципалитетом не реализовано право предъявления коммерческому банку требования по банковской гарантии и на 130 тыс. руб. занижен размер неустойки при выставлении претензии подрядчику.

В одном из муниципалитетов отмечен случай ненадлежащего ведения бухгалтерского учета, приведший к искажению бухгалтерской отчетности на сумму 15 500,6 тыс. руб. и нарушению закона о бухгалтерском учете.

В ходе контрольного мероприятия выявлены многочисленные дефекты дорожного покрытия автомобильных дорог, подлежащие устранению подрядчиками в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных контрактами.

По итогам рассмотрения данных вопросов коллегией Контрольно-счетной палаты Ивановской области принято решение об утверждении Отчетов по результатам контрольных мероприятий и направлении информационных писем Губернатору Ивановской области С.С. Воскресенскому, Председателю Ивановской областной Думы М.А. Дмитриевой, копий отчетов в Прокуратуру Ивановской области, в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области и УМВД России по Ивановской области.


Дата публикации: 25 июля 2022 в 18:22
Последнее изменение: 25 июля 2022 в 18:30