A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Выступление Гаспарова А.В. на коллегии областного Департамента финансов

Не первый год одним из наиболее распространенных нарушений, выявляемых как на уровне районов и городских округов, так и на уровне поселений остается несоблюдение условий софинансирования при получении муниципалитетами субсидий из областного бюджета. Получив средства областного бюджета, муниципалитет уже не считает необходимым предусматривать финансирование за счет средств своего бюджета. Или другой вариант, когда в муниципальных образованиях ошибочно (мягко говоря) считают, что средства экономии, произошедшей в результате проведения конкурсных процедур, являются средствами муниципального образования и в них соблюдать пропорцию софинансирования не обязательно. Плюсом хочу огорчить, что и при расчетах за произведенные работы пропорцию софинансирования необходимо соблюдать. В случае не соблюдения - это однозначно будет трактоваться как нарушение условий заключенного соглашения на выделение субсидии, влекущее составление протокола об административном правонарушении и возврат средств субсидии в областной бюджет. Еще одним «популярным» бюджетным нарушением является утверждение в бюджете ассигнований по неустановленным расходным обязательствам. В данном случае речь о том, что в соответствии с разработанными Министерством финансов Российской Федерации Методическими рекомендациями, а так же разъяснениями Министерства принятие муниципальных программ, вне зависимости от вида утвердившего их акта, не влечет возникновение расходных обязательств муниципального образования. Не буду останавливаться на таких распространенных нарушениях как завышение объемов выполненных работ, нецелевое или незаконное использование бюджетных средств, которые по результатам наших контрольных мероприятий выявлены на сумму в 140 млн. руб. В настоящее время основной задачей, как для финансовых органов, так и для органов финансового контроля является поиск резервов и более эффективного использования бюджетных средств.

И в этой связи было бы полезным напомнить главным распорядителям бюджетных средств – учредителям государственных и муниципальных учреждений, что качественно составленное задание на исполнение гос. или муниципальной услуги и обоснованный расчет субсидии на его выполнение могут сэкономить значительную часть бюджетных средств еще на стадии планирования бюджета. А качественный и профессиональный контроль учредителя за исполнением задания - еще столько же в течение финансового года.


Дата публикации: 26 июня 2018 в 15:01
Последнее изменение: 26 июня 2018 в 18:47