A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Информация от членов совета КСО (г.о.Тейково)

Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии  городского округа Тейково за 2017 год

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково Ивановской области (далее – КСК г.о.Тейково), утвержденного Решением городской Думы городского округа Тейково от 19.12.2014 №103, подпунктом 3.3. пункта 3 Регламента КСК г.о.Тейково, стандартом организации деятельности СОД – 3 «Подготовка отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности КСК г.о.Тейково за 2017 год.

         Правовое регулирование организации и деятельности КСК г.о.Тейково основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных  органов субъектов РФ муниципальных образований» Уставом городского округа Тейково, Положение о Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково и другими нормативно-правовыми актами.

         Деятельность КСК г.о.Тейково в отчетном году осуществлялась в рамках полномочий, возложенных на нее действующим законодательством.

          В процессе реализации задач КСК г.о.Тейково осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.

          В соответствии со ст.4 Федерального закона №6-ФЗ КСК г.о.Тейково осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и представляется в городскую Думу городского округа Тейково (далее – Дума). Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации г.о.Тейково после его рассмотрения Думой.

 

1.     Основные направления деятельности.

 

Работа КСК г.о.Тейково в 2017 году строилась в соответствии с

годовым планом работы исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ КСК г.о.Тейково является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля.

В числе основных задач КСК в отчетном году  - осуществление  текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Тейково, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств города, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств и муниципального имущества.

В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального имущества КСК принимались меры, предусмотренные законодательством РФ.

План работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом предложений городской Думы городского округа Тейково. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.

 

2.Основные итоги работы

 

В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, КСК г.о.Тейково в 2017 году проведено всего 24 мероприятия, в том числе 3 контрольных и 20 экспертно-аналитических, одна проверка проведена по поручению городской Думы городского округа Тейково.

Общий объем проверенных денежных средств и имущества за отчетный период составил 1 918 793,450 тыс. рублей, в том числе средств бюджета городского округа – 424 754,75009 тыс. рублей.

В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 7 791,35538. тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств - 0;

-неэффективное использование муниципального имущества – 453 748,00 тыс. рублей;

-нарушения при формировании и исполнении бюджета – 1214,800 тыс. рублей; (недополучено от МУП ЖКХ)

- необоснованное использование средств бюджета- 636,51170 тыс. рублей; (колодцы)

- необоснованное использование средств МУП- 5 387,354 тыс. рублей; (Тепловик)

 -нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом – 552,68968 тыс. рублей;

-иные нарушения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

На дату формирования отчета о работе Контрольно-счетной комиссии  городского округа Тейково за 2017 год,  информация об устранении выявленных нарушений в КСК  г.о.Тейково не поступала.

В целях устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 2 представления. В течении года КСК г.о.Тейково продолжала уделять внимание выполнению представлений, направленных объектам контроля с целью устранения выявленных нарушений и недостатков и предотвращения их в дальнейшем.   

         В рамках соглашения о взаимодействии акты контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру городского округа Тейково.

         Для улучшения качества работы специалистами КСК г.о.Тейково разработаны 12 стандартов внешнего муниципального финансового контроля. В мае – июне 2017 года председатель КСК г.о.Тейково прошел повышение квалификации по программе «Государственный и муниципальный финансовый контроль».

 

2.1. Экспертно-аналитическая деятельность

 

Важным направлением в работе КСК г.о.Тейково в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений городской Думы городского округа Тейково, проектов муниципальных программ и изменений в них, а также проводились отдельные экспертно-аналитические мероприятия. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля.

В целях непосредственной реализации этих задач в 2017 году КСК было проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения, в том числе:

9 - на проекты решений «О внесении изменений в решение «О бюджете городского округа Тейково на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

1-  «О бюджете  города  Тейково на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

1-по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета за 2016 год;

3- по результатам ежеквартального мониторинга исполнения бюджета городского округа за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года;

Проведена внешняя (камеральная) проверка годовой отчетности 6-ти администраторов бюджетных средств.

Контрольно-счетной комиссией было внесено 2 предложения по внесению изменений в нормативные акты городского округа Тейково, учтено из них 2 (100%).

Особое место среди экспертно-аналитических мероприятий занимает экспертиза проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета города Тейково за 2016 год.

В рамках предварительного контроля было подготовлено заключение на проект решения городской Думы городского округа Тейково «О бюджете  города Тейково на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». В заключении была дана общая характеристика проекта бюджета; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием для составления проекта бюджета; соответствие проекта решения требованиям бюджетного законодательства; приведен анализ запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета городского округа.

Экспертиза проектов решений «О внесении изменений в решение о бюджете города Тейково на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» проводилась в основном в связи с уточнением прогнозных показателей безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов, увеличением собственных доходов бюджета, перераспределением средств по муниципальным программам.

В соответствии с требованиями ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.6 Положения о бюджетном процессе в городском округе Тейково, ст. 8 Положения о Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково была проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2016 год. Заключение подготовлено с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности 6-х главных администраторов бюджетных средств.

В заключении отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчётности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.). По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены отдельные замечания и нарушения:

- в годовой отчетности за 2016 год администратора доходов – КУМИ администрации г.о.Тейково, не отражен доход в сумме 1 214 800,00 рублей подлежащий перечислению в бюджет города Тейково после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП МПО ЖКХ за 2015 год;

- содержание отдельных форм не соответствовало установленным требованиям, в отдельных формах бюджетной отчетности не заполнены отдельные строки и графы; пояснительные записки не всегда содержали необходимую информацию и т.д.

В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлялся ежеквартальный контроль за исполнением бюджета в части полноты поступлений доходов, расходования средств бюджета в целом и в разрезе муниципальных программ, а также достижения основных показателей социально-экономического развития городского округа Тейково. В целях увеличения доходной базы городского округа Тейково, по результатам мониторинга, были даны предложения главным администраторам (администраторам) доходов бюджета городского округа по снижению задолженности налоговых и неналоговых доходов бюджета, исполнению муниципальных программ с учетом оценки эффективности использования средств, выделенных на их исполнение и достижение результатов, своевременному и полному освоению бюджетных средств и др.

В мае 2017 года администрацией городского округа Тейково в лице КУМИ администрации г.о.Тейково была разработана и утверждена Постановлением администрации г.о.Тейково от 10.05.2017 №235, муниципальная программа городского округа Тейково «Комплексные кадастровые работы на территории городского округа Тейково Ивановской области». Для проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (программы) вышеуказанная муниципальная программа в КСК г.о.Тейково не предоставлялась.

Заключения, подготовленные в рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий, своевременно направлялись в городскую Думу городского округа Тейково и главе администрации, информация по результатам данных мероприятий регулярно размещалась на сайте администрации г.о.Тейково.

 

                                          2.2. Контрольная деятельность

 

Контрольная деятельность в отчетном году осуществлялась в соответствии с планом работы.

В 2017 году Контрольно-счетной комиссией было проведено 3 контрольных мероприятия.

Контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления, в муниципальных унитарных предприятиях. Совместные проверки с правоохранительными органами, прокуратурой и другими контролирующими органами в отчетном году не проводились. 

При проведении контрольных мероприятий в отчетном году приоритетным оставалось обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета на всех стадиях бюджетного процесса, за управлением муниципальной собственностью, а также за проведением законности и эффективности расходования средств бюджета городского округа.

По поручению городской Думы городского округа Тейково в 2017 году была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества в МУП «Тепловик».

В результате контрольного мероприятия были установлены отдельные нарушения и недостатки на общую сумму 5387,354 тыс. рублей:

- необоснованно начислена заработная плата в сумме 170,968 тыс. рублей;

- неэффективное расходование средств, полученных от использования муниципального имущества в сумме – 5216,386 тыс. рублей;

- не проводилась обязательная инвентаризация при передаче имущества в аренду, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц;

- не проводилась должная работа по взысканию дебиторской задолженности;

- производились закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований 223-ФЗ, 44-ФЗ.

По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя предприятия вынесено представление об устранении выявленных недостатков и нарушений.

      По вопросу полноты учета и поступления доходов в бюджет городского округа Тейково от использования муниципального имущества было проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям  (далее - КУМИ).    

       В результате проверки установлены отдельные нарушения и недостатки в организации и проведении КУМИ работы по обеспечению полноты учета и поступления администрируемых доходов в бюджет городского округа, а именно:

-наблюдался рост задолженности, недостаточно организована работа по взысканию задолженности по арендной плате;

- не начислялись пени за нарушение сроков уплаты арендной платы за землю и объекты недвижимости (пени рассчитывались только при направлении претензий арендаторам и подаче исковых заявлений в суд);

-не в полной мере осуществлялся контроль за оформлением и исполнением договоров купли-продажи земельных участков и объектов недвижимости.

                                    

3.Информационная деятельность

 

        Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из важных направлений работы Контрольно-счётной комиссии.      

         В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности Контрольно-Счетной комиссии размещалась на официальном сайте teikovo37.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

         На сайте размещались ежегодные планы работы и отчёты о деятельности, нормативно-правовая база, информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и другая информация.

В отчетном периоде КСК г.о.Тейково проведено около  35 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы планирования деятельности, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подведены итоги работы за год.

В течение года информация по всем проведенным контрольным мероприятиям направлялась в городскую Думу  городского округа Тейково и главе администрации.

        В целях информационного обеспечения основной деятельности КСК г.о.Тейково организовано функционирование и сопровождение справочной правовой системы «Консультант Плюс».

Всем сотрудникам КСК был обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам, необходимым для использования в практической деятельности и содержащихся в новом интернет ресурсе – на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Контрольно-счетная комиссия г.о.Тейково является постоянным читателем научно-практического журнала «Вестник АКСОР».

 

                                   4.Организационная деятельность

 

       Основой организационного обеспечения деятельности КСК г.о.Тейково является планирование работы. Ежегодные планы работы разрабатываются в соответствии со ст. 11 Положения о Контрольно-счетной комиссии и возложенными полномочиями. Обязательному включению в планы работы подлежат предложения и поручения городской Думы городского округа Тейково. План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год был утвержден приказом № 1-ОД от 12 декабря 2016 года и выполнен в полном объеме. Планирование деятельности осуществлялось исходя из наличия трудовых ресурсов, обязательности соблюдения процедур и сроков, установленных бюджетным законодательством, а также с учетом полномочий КСК.

В целях укрепления и развития единой системы внешнего муниципального финансового контроля КСК г.о.Тейково продолжает осуществлять взаимодействие с Советом Контрольно-счетных органов Ивановской области,  правоохранительными и другими контролирующими органами. Взаимодействие с указанными органами строится на основе взаимных соглашений, а также на основании заключённых соглашений.

В течение 2017 года сотрудники Контрольно-счетной комиссии регулярно принимали участие в заседаниях коллегии, совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, проводимых Советом КСО Ивановской области.

Председатель КСК г.о.Тейково является членом Совета КСО Ивановской области, а так же является членом комиссии по вопросам развития внешнего муниципального финансового контроля на территории Ивановской области при Совете КСО. В рамках работы Совета КСО в апреле месяце проводилась видео - конференция на тему «Рассмотрение результатов выполнения решений, принятых Советом КСО», в июле месяце – заседание круглого стола г.о.Вичуга «Актуальные проблемы внешнего муниципального финансового контроля». 22 декабря 2017 года состоялось очередное заседание Совета КСО с повесткой дня «Итоги деятельности Совета КСО в 2017 году».      

Сотрудники Контрольно-счетной комиссии в пределах полномочий участвуют в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной комиссии не поступало. Всеми сотрудниками Контрольно-счётной комиссии предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей, сведения размещены на официальном сайте.     

Председатель  КСК г.о.Тейково принимает активное участие в работе депутатских комиссий, в заседаниях городской Думы городского округа Тейково.

Сотрудники Контрольно-счетной комиссии также принимают участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых администрацией городского округа, в экологических субботниках.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществлялось за счет средств бюджета городского округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных полномочий.

 

Подводя итоги деятельности за 2017 год можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетную комиссию городского округа Тейково действующим законодательством и нормативными актами городской Думы городского округа Тейково, а также утвержденным планом работы реализованы в полном объеме.

     В 2018 году Контрольно-счетная комиссия продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития городского округа в соответствии с возложенными полномочиями, в рамках которых будут осуществляться:

-проверки (аудит) эффективности, направленные на определение экономности и результативности использования средств бюджета и соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;

-контроль за исполнением средств бюджета городского округа, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и другие мероприятия в соответствии с законодательством.

Качественное выполнение Контрольно-счетной комиссией своих полномочий является вкладом в социально-экономическое развитие городского округа.


Дата публикации: 26 июня 2018 в 17:04
Последнее изменение: 8 августа 2018 в 14:11