Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Кохма за 6 месяцев работы, в качестве КСО, обладающего правами юридического лица.
Контрольно-счетная комиссия городского округа, как орган местного самоуправления городского округа Кохма обладающий правами юридического лица, начала свою деятельность 1 декабря 2021 года.
В ходе осуществления предварительного контроля в отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией проведены 6 мероприятий:
В ходе экспертизы проекта бюджета городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – проект бюджета) были проведены: анализ соответствия проекта бюджета требованиям к формированию проекта местного бюджета установленным Бюджетным Кодексом РФ, Уставом городского округа Кохма и Положением о бюджетном процессе, анализ соответствия проекта бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма[1], анализ и оценка основных характеристик проекта бюджета, его доходной и расходной части, а также источников внутреннего финансирования дефицита и муниципального долга. Результаты экспертизы проекта бюджета оформлены заключением от 10.12.2021.
В ходе экспертизы проекта решения Городской Думы городского округа Кохма «О внесении изменений в решение Городской Думы городского округа Кохма «О бюджете городского округа Кохма на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект внесения изменений в бюджет) была проведена оценка изменений, предлагаемых к внесению в бюджет городского округа Кохма в части 2021 года. Проведенная оценка показала, что предложенные к рассмотрению поправки обусловлены ростом объема межбюджетных трансфертов. Расхождения с требованиями бюджетного законодательства не установлено. Результаты экспертизы проекта внесения изменений в бюджет оформлены заключением от 10.12.2021.
В результате осуществления предварительного контроля исполнения бюджета проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма за 9 месяцев 2021 года. Исполнение доходной части составило 50,1 % от годового плана, при этом налоговые и неналоговые доходы исполнены на 63,9 %, а безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ только на 48,4 % (за счет низкого исполнения средств субсидий за 9 месяцев - 29 % от годового объема). Расходы исполнены на 45,6 %. Наиболее низкое исполнение за отчетный период сложилось по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство (39,7 %). Профицит бюджета на 01.10.2021 составил 40,99 млн руб. Исполнение по 19-ти из 20-ти утвержденных муниципальных программ не достигло расчетного 75,0 %-го уровня годовых бюджетных назначений (среднеквартальный плановый объем), при этом, по 4-м из них исполнение средств на 01.10.2021 не начиналось. Контрольно-счетная комиссия предложила обратить внимание на реализацию указанных программ. Результаты экспертизы проекта бюджета оформлены заключением от 10.12.2021.
В ходе экспертизы 2-х проектов решения Городской Думы городского округа Кохма «О внесении изменений в решение Городской Думы городского округа Кохма «О бюджете городского округа Кохма на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (далее – проект внесения изменений в бюджет) была проведена оценка изменений, предлагаемых ко внесению в бюджет городского округа Кохма в части 2022-2024 годов. Расхождения с требованиями бюджетного законодательства не установлено. Результаты экспертизы проектов внесения изменений в бюджет оформлены заключениями от 24.01.2022 и от 21.03.2022.
В ходе оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Кохма за 1 квартал 2022 года (Рисунок 1) проведена оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета, анализ исполнения доходной и расходной частей, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Кохма по состоянию на 01.04.2022, утвержденных Решением Городской Думы городского округа Кохма от 13.12.2021 № 78 (в редакции от 23.03.2022) «О бюджете городского округа Кохма на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и уточненной сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Кохма на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 01.04.2022, анализ расходования средств резервного фонда Администрации городского округа Кохма на 01.04.2022, анализ исполнения программной части бюджета городского округа Кохма по состоянию на 01.04.2022, анализ исполнения бюджетных средств, в рамках реализации региональных проектов. Исполнение доходной части составило 14,3 % от годового плана, при этом налоговые и неналоговые доходы исполнены на 24,3 %, а безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ только на 13,1 % (за счет низкого исполнения средств субсидий – 3,5 % от годового объема). Расходы исполнены на 10,9 %. Наиболее низкое исполнение за отчетный период сложилось по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство (6,3 %) и образование (9,7 %). Исполнение близкое к среднеквартальному плановому объему расходов (25,0 % от годовых бюджетных ассигнований) сложилось только по 6-ти из 20-ти муниципальным программам, при этом, по 3-м из них исполнение средств на 01.04.2022 не начиналось. Анализ исполнения бюджетных средств в рамках реализации региональных проектов показал, что на 01.04.2022 ни по одному из 5-ти региональных проектов не началось исполнение расходов, при этом 40,6 % от общего объема утвержденных бюджетных ассигнований направлено на реализацию мероприятия в рамках региональных проектов. По итогам исполнения бюджета за I квартал 2022 года сложился профицит в размер 30,1 млн руб. (за счет наращивания остатков на счетах бюджета), при запланированном Решением о бюджете дефиците в объеме 9,3 млн руб. Результаты оперативного анализа оформлены заключением от 30.05.2022.
В ходе осуществления последующего контроля в отчетном периоде Контрольно-счетной комиссией проведены 3 мероприятия:
В ходе экспертиза представленных к внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма за 2021 год документов и материалов было дано заключение о том, что перечень документов и материалов, представленных в целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма за 2021 год, соответствуют перечню документов и материалов, установленному частью 1 статьи 17 Положения о бюджетном процессе, а также статьями 264.1 и 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Результаты экспертизы оформлены заключениями от 25.03.2022.
В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма за 2021 год (Рисунок 2) был проведен анализ достоверности и полноты годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета, по итогам которого сделан вывод о том, что формирование годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма (форма 0503117) проведено Управлением финансов администрации городского округа Кохма в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. При формировании бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств выявлен ряд недочетов, которые не повлияли на достоверность и полноту годового отчета об исполнении бюджета за 2021 год. Проведена оценка исполнения доходной и расходной частей бюджета, исполнение источников внутреннего финансирования дефицита. Исполнение доходной части составило 76,5 % от годового плана, при этом налоговые и неналоговые доходы исполнены на 101,4 % (превысили утвержденный годовой объем), а безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ только на 73,6 % (за счет низкого исполнения средств субсидий – 54,6 % от годового объема). Расходы исполнены на 75,2 %. Наиболее низкое исполнение за отчетный период сложилось по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» (33,9 %), что связано с неисполнением расходов на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в объеме 3 192 794,5 руб. (главный распорядитель бюджетных средств - Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма). Согласно пояснительной записке Комитета (0503160), в течение 2021 года было проведено 23 электронных аукциона, которые были признаны несостоявшимися, ввиду отсутствия заявок на участие. Исполнение по 5-ти из 18-ти утвержденных муниципальных программ не достигло расчетного 95,0 %-го уровня годовых бюджетных назначений (среднеквартальный плановый объем). В части бюджетных инвестиций по трём из 4-х объектов капитального строительство сложилось низкое исполнение бюджетных средств, при этом по строительству здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка г.о. Кохма (включая разработку проектно-сметной документации) исполнение составило только 19,7 % от годового плана. Бюджет городского округа на 2021 год прогнозировали с дефицитом в объеме 1,1 млн руб., однако по итогам года бюджет исполнен с профицитом в объеме 11,96 млн руб., за счет наращивания остатков на счете бюджета. Задолженность городского округа Кохма за 2021 год уменьшилась на 6,8 млн руб. или 14,6 % и составила 39,9 млн руб. Исполнение бюджета городского округа Кохма за 2021 год произведено в соответствии с требованиями Соглашения № 2 от 29.06.2018 о реструктуризации обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту заключенного между Департаментом финансов Ивановской области и Администрацией городского округа Кохма. Результаты внешней проверки оформлены заключением от 19.04.2022.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии городского округа Кохма проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя школа №7 городского округа Кохма за 2021 год. (Рисунок 3) Предметом проверки являлись бюджетные средства, выделенные муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению в 2021 году. Общий объем проверенных средств составил 23 616,1 тыс. руб., в том числе средств по приносящей доход деятельности 370,8 тыс. руб. Согласно представленным Отчетам плановые показатели муниципального задания выполнены в полном объеме. Вместе с тем проверкой установлено, что в проверяемом периоде выявлено неполное соблюдение учреждением порядков оказания муниципальных услуг и определения финансового обеспечения муниципального задания, федеральных государственных требований и локальных актов. Соглашение о выделении субсидии на выполнение муниципального задания заключено ранее, чем доведено муниципальное задание до учреждения. Выявлены нарушения в сроках утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности и сроках размещения информации об учреждении на официальных сайтах в сети Интернет. По результатам проведенного анализа закупок установлены отдельные нарушения при формировании условий контактов, нарушения сроков выполнения работ, приемки, оплаты товаров, работ, услуг. Результаты контрольного мероприятия оформлены отчетом от 25.04.2022. По итогам проведенного контрольного мероприятия рекомендации направлены Управлению образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма и МБОУ СШ №7.
В связи с изменением правового статуса Контрольно-счетной комиссии, особая роль была отведена разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность Контрольно-счетной комиссии. За отчетный период Председателем Контрольно-счетной комиссии разработаны и утверждены следующие документы:
Председателем Контрольно-счетной комиссии были утверждены 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля:
Кроме этого, разработан классификатор нарушений Контрольно-счетной комиссии городского округа Кохма и утвержден приказом КСК г.о.Кохма от 23.05.2022 № 45-од
Доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии обеспечивался путем размещения на официальном сайте администрации городского округа Кохма. В марте 2022 года внесены изменения в архитектуру сайта, в результате которых структура раздела посвященного КСК стала иметь 5 разделов, содержащих 10 подразделов, ранее, вся информация о КСО размещалась на 1 странице сайта.
В апреле – мае 2022 года Председатель Контрольно-счетной комиссии прошла повышение квалификации в РАНХиГС по дополнительной профессиональной программе « Контрактная систем в сере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 144 часов.
В мае текущего года Председатель и Аудитор Контрольно-счетной комиссии прошли обучение на базе АНО ДПО УКЦ «Оператор» по охране труда для руководителей и специалистов в объеме 40 часов.
В настоящее время проводится работа по предоставлению сотрудникам Контрольно-счетной комиссии постоянного доступа к муниципальным информационным системам, необходимым для реализации полномочий КСК.
Дата публикации: 4 июня 2022 в 12:20
Последнее изменение: 4 июня 2022 в 12:34
Постоянная ссылка: https://www.ksp37.ru/articles/news-kso/id642