Информация о деятельности Контрольно-счетного органа Южского муниципального района за второй квартал 2022 года.
Во втором квартале 2022 года Контрольно-счетным органом Южского муниципального района (далее также Контрольно-счетный орган) проведено 44 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:
1. Экспертиза 13 проектов решений представительных органов о внесении изменений в решения о местных бюджетах.
12 из 13 проектов решений соответствовали требованиям законодательства, предлагаемые изменения в решения о местных бюджетах затрагивали программные и непрограммные мероприятия, направлены на решение вопросов местного значения, выполнение приоритетных задач, существенных недостатков, влекущих невозможность их утверждения представительными органами, не имели.
По результатам 1 из экспертно-аналитических мероприятий «Экспертиза проекта решения Совета Южского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Южского муниципального района от 23.12.2021 № 115 «О бюджете Южского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»»» Контрольно-счетный орган предложил Совету Южского муниципального района отклонить данный проект решения в связи с несоответствием реальной налоговой базе предусмотренных в нем доходов бюджета по статье «Налог на прибыль, доходы». Совет Южского муниципального района отклонил проект решения.
В ходе экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом запрашивались документы - обоснования изменений объемов бюджетных ассигнований бюджета. По итогам проведения мероприятий Контрольно-счетный орган предложил главным распорядителям и получателям бюджетных средств усилить контроль за качеством подготовки документов - обоснований расходов бюджета.
2. Проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 17 главных администраторов бюджетных средств (районного, городского и сельских поселений).
Бюджетная отчетность предоставлена в Контрольно-счетный орган с соблюдением сроков.
Без недостатков бюджетная отчетность сдана главными администраторами бюджетных средств (далее ГАБС) Южского муниципального района и Южского городского поселения.
В бюджетной отчетности ГАБС сельских поселений выявлены недостатки, к основным относятся неправильное заполнение показателей, наименований сведений в формах отчетности. В результате одно должностное лицо сельской администрации привлечено к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.
3. Проведена внешняя проверка 7 годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в т.ч. Южского муниципального района, Южского городского поселения, Талицко-Мугреевского, Новоклязьминского, Хотимльского, Холуйского, Мугреево-Никольского сельских поселений за 2021 год.
По итогам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Южского муниципального района за 2021 год установлено, что исполнение местных бюджетов по доходам в 2021 году сложилось в диапазоне от 98,43% до 102,10 % от утвержденных бюджетных назначений. Исполнение расходов бюджетов находилось в пределах от 89,3 % до 98,43 % от утвержденных.
Большинство муниципальных программ, расходы по реализации которых предусматривались местными бюджетами в 2021 году, исполнены. Однако Контрольно-счетный орган в заключениях отметил, что в трех муниципальных образованиях не начиналось исполнение муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, выявлены нарушения муниципальных правовых актов (уставов поселений, порядков проведения публичных слушаний), связанные с неопубликованием информации и документов в СМИ и сети ИНТЕРНЕТ.
В адрес глав муниципальных образований Южского муниципального района и представительных органов направлены заключения и информационные письма.
4. Контрольно-счетным органом выполнен оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов Южского муниципального района, Южского городского поселения, Талицко-Мугреевского, Новоклязьминского, Хотимльского, Холуйского, Мугреево-Никольского сельских поселений за первый квартал 2022 года.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что самый низкий процент исполнения бюджета по доходам за 1 квартал 2022 года сложился по бюджету Южского муниципального района - 17,18 % от утвержденных бюджетных назначений доходов бюджета Южского муниципального района. Самый высокий в Новоклязьминском сельском поселении, где доходы бюджета составили 30,78 % от утвержденных бюджетных назначений доходов бюджета Новоклязьминского сельского поселения.
За 1 квартал 2022 года в бюджет Хотимльского сельского поселения поступили доходы, неутвержденные решением о бюджете, а именно: «Единый сельскохозяйственный налог».
Контрольно-счетный орган предложил администрации Хотимльского сельского поселения провести работу в части определения планового годового объема указанного доходного источника и внести в Совет Хотимльского сельского поселения проект соответствующих изменений в решение о бюджете.
Расходы местных бюджетов муниципалитетов Южского муниципального района сложились в диапазоне от 14,96 % до 23, 98 % от утвержденных бюджетных назначений.
Предметом оперативного анализа и контроля являлись в том числе муниципальные программы. В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что во всех муниципалитетах по некоторым муниципальным программам исполнение расходов не начиналось.
Выявлены недостатки в муниципальных программах, в части несоответствия наименований исполнителей ЕГРЮЛ, названий мероприятий перечням муниципальных программ муниципальных образований, а также решению о местном бюджете, наличие в муниципальных программах бюджетных ассигнований, непредусмотренных решением о местном бюджете.
В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации одна из муниципальных программ Южского муниципального района не приведена в соответствие с решением о бюджете Южского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в установленный срок.
Контрольно-счетным органом предложено местным администрациям устранить недостатки, привести наименования администраторов муниципальных программ, исполнителей муниципальных программ (подпрограмм) в соответствие с перечнем муниципальных программ и ЕГРЮЛ, обеспечить эффективное исполнение соответствующих статей бюджета, муниципальных программ, выявлять и учитывать потенциальные резервы для увеличения плана доходов местного бюджета, а также риски невыполнения плана доходов местного бюджета.
Во втором квартале 2022 года Контрольно-счетным органом выполнен анализ 4 действующих порядков предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП. По результатам анализа в целях недопущения неправомерного расходования бюджетных средств в Администрацию Южского муниципального района направлены предложения о приведении муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством. В итоге Администрацией Южского муниципального района в соответствующие постановления внесены изменения.
В целях совершенствования муниципальных правовых актов и профилактики нарушений бюджетного законодательства в адрес администраций Южского муниципального района, сельских поселений, представительных органов направлено 6 информационных писем, в том числе по вопросам несоответствия порядков предоставления субсидий СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, устранения противоречий в Положении о порядке организации публичных слушаний, общественных обсуждений в Южском городском поселении, необходимости размещения в сети «Интернет» сведений об использовании выделяемых бюджетных средств органами местного самоуправления и подведомственными организациями, привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях, выявленных при экспертизе годовой бюджетной отчетности ГАБС и внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета.
Дата публикации: 18 августа 2022 в 14:01
Последнее изменение: 28 ноября 2022 в 13:26
Постоянная ссылка: https://www.ksp37.ru/articles/news-kso/id674