A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

26 апреля 2024 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области

26 апреля 2024 года состоялось заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области под председательством С.О. Золкина по рассмотрению вопроса о результатах экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты Ивановской области «Анализ и оценка обоснованности и полноты администрирования органами государственной власти Ивановской области поступлений неналоговых доходов в областной бюджет в 2022 и 2023 годах (выборочно)».

Заседание состоялось в составе широкого круга участников:  Председателя комитета по бюджету Ивановской областной Думы Ирины Сидориной, представителя Прокуратуры Ивановской области, представителей Департамента финансов Ивановской области, Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, Департамента  управления имуществом Ивановской области.

Открывая заседание, Председатель Коллегии Сергей Золкин подчеркнул, что рассматриваемое мероприятие было осуществлено Палатой по поручению Ивановской областной Думы.

Вопрос докладывала заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области, руководитель экспертно-аналитического мероприятия Ольга Алисова. Докладчик отметила, что, мероприятием была охвачена деятельность по исполнению отдельных полномочий главного администратора (администратора) доходов Департаментом управления имуществом Ивановской области, Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, Департаментом финансов Ивановской области, Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в отношении 7-ми источников неналоговых доходов областного бюджета в 2022 и 2023 годах.

Мероприятие имело несколько целей, во-первых, было направлено на оценку полноты и законности регионального нормативного регулирования реализации полномочий главного администратора (администратора) неналоговых доходов областного бюджета. По результату проведенной оценки Контрольно-счетная палата установив, что действующие региональные нормативные правовые акты имеют нормативные пробелы, отдельные несоответствия действующему законодательству и недостатки, сделала вывод о необходимости совершенствования и доработки ряда постановлений Правительства Ивановской области в исследуемой сфере. Важно и то, - отметила заместитель Председателя Палаты, - что в рамках настоящего мероприятия Контрольно-счетной палатой были проанализированы и правовые акты исполнительных органов государственной власти Ивановской области – объектов мероприятия в рамках оценки полноты правового регулирования их деятельности как главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета. Как показал анализ, действующие приказы и распоряжения исполнительных органов власти не в полном объеме регламентируют соответствующие полномочия и, самое главное, не закрепляют функции исполнения полномочий за конкретными структурными подразделениями, что говорит о недостаточной настройке механизма прогнозирования неналоговых доходов и негативно влияет на выполнение бюджетных полномочий.

Одним из основных полномочий, от качества реализации которого напрямую зависит достоверность формируемой доходной части областного бюджета, является утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет. Поэтому, во-вторых, Палата осуществила оценку правомочности и полноты действующего механизма прогнозирования неналоговых расходов областного бюджета по результатам анализа соответствия утвержденных каждым из 4-х исполнительных органов государственной власти Ивановской области методик прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет Общим требованиям к методике прогнозирования Правительства РФ, установив при этом факты нарушений, допущенные каждым из 4-х исполнительных органов. В целях эффективного подхода к формированию доходной базы областного бюджета при прогнозировании поступлений неналоговых доходов и достижения законности и объективности прогнозирования Контрольно-счетная палата сформулировала конструктивные предложения по изменению и совершенствованию ряда методов, формул (алгоритмов) расчета прогноза поступлений неналоговых доходов и рекомендовала исполнительным органам государственной власти привести утвержденные ими методики прогнозирования в соответствие с Общими требованиями к методике прогнозирования Правительства РФ.

Так же Заместитель Председателя Палаты доложила членам Коллегии основные результаты анализа исполнения объектами мероприятия полномочия по расчету прогноза поступления в областной бюджет неналоговых доходов, а так же полномочия по осуществлению начислений и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, доложила о выводах и предложениях Контрольно-счетной палаты в адрес 4-х исполнительных органов государственной власти Ивановской области. «Серьезную озабоченность, – подчеркнула Ольга Алисова, – вызывают установленные Палатой факты ненадлежащего исполнения полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним в условиях, когда нам приходится констатировать высокий уровень дебиторской задолженности или даже существенный рост по ряду неналоговых доходов». Контрольно-счетная палата направит в адрес объектов мероприятия соответствующие рекомендации принятия действенных мер по управлению дебиторской задолженностью и реализации мероприятий по взысканию дебиторской задолженности.

По итогам рассмотрения вопроса Коллегией Контрольно-счетной палаты было принято решение об утверждении Отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия и направлении его Председателю Ивановской областной Думы М.А. Дмитриевой. Подробная информация об основных итогах мероприятия, выводах о необходимости совершенствования и доработки региональной нормативной правовой основы в исследуемой сфере и соответствующих предложениях в адрес Правительства Ивановской области, а так же выводах и предложениях Контрольно-счетной палаты в адрес 4-х исполнительных органов государственной власти Ивановской области направлена Губернатору Ивановской области С.С. Воскресенскому. Объектам мероприятия Департаменту финансов Ивановской области, Департаменту управления имуществом Ивановской области, Комитету Ивановской области по лесному хозяйству, Департаменту природных ресурсов и экологии Ивановской области направлены Информационные письма для рассмотрения фактов установленных нарушений и недостатков и принятия мер по их устранению и дальнейшему недопущению, а так же реализации предложений Контрольно-счетной палаты Ивановской области.


Дата публикации: 27 апреля 2024 в 12:48
Последнее изменение: 27 апреля 2024 в 12:48