A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Доклад Гаспарова А.В.: Итоги деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году

На ваше рассмотрение представлен отчет Контрольно-счетной палаты Ивановской области о проделанной работе за 2017 год.

В отчете представлены основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2017 год, реализация полномочий по внешнему государственному финансовому контролю, взаимодействие как с правоохранительными органами так и с органами внешнего финансового контроля и иными организациями. Отдельно отражено исполнение принципа гласности.

В рамках основных компетенций нами проведено 28 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включая мероприятия предварительного контроля исполнения областного бюджета и ежеквартального контроля бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, проведена экспертиза 76-ти проектов областных законов, включая таблицы поправок к ним.

План деятельности контрольно-счетной палаты за 2017 год выполнен за единственным исключением: срок проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области» (выборочно)» в связи с необходимостью, был продлен до 31 января 2018 года.

В прошедшем году Контрольно-счетная палата, в обязательном порядке, информировала о результатах проведенных ею мероприятий Ивановскую областную Думу и Губернатора Ивановской области, предоставляла объективные данные о качестве исполнения полномочий участниками бюджетного процесса Ивановской области и целевом, законном и эффективном использовании бюджетных средств, а также о допущенных нарушениях и недостатках.

Одним из главных принципов деятельности палаты является принцип гласности, в целях соблюдения которого, информация о деятельности палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте.
Кроме того, в отчетном году продолжилась практика, начатая в 2016 году, и информация размещалась на Портале государственного и муниципального финансового аудита / официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного финансового аудита в сфере бюджетных правоотношений.

В целях устранения негативных последствий финансовых нарушений, Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей органов и организаций, явившихся объектами контроля, направлено 26 представлений и 2 предписания. 20 представлений и 1 предписание исполнены.

В отчетном году подконтрольными органами и организациями устранены финансовые нарушения и недостатки в объеме 23,3 млн. руб., возмещены в бюджеты различных уровней. 1,8 млн. руб.

В отчетном году должностными лицами Контрольно-счетной палаты составлено 26 протоколов об административных правонарушениях. Основную массу возбужденных дел об административных правонарушениях составляют грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. В доход областного бюджета поступило средств в сумме 204,7 тыс. руб.

Переходя непосредственно к контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, проведенным в отчетном году отмечу, проведение мероприятий с учетом всестороннего охвата и анализа проверяемой сферы.

Так при проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств на организацию отдыха и оздоровления детей в санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, загородных оздоровительных лагерях, специалистами Контрольно-счетной палаты установлено: В 2016 году объем средств областного бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей увеличился на 6 процентов, что значительно меньше уровня инфляции, предусмотренного Законом об областном бюджете на 2016 год. (12,3-11,8 процента).

В связи с недостаточностью бюджетных средств, потребность в путевках для детей в санаторно-оздоровительные детские лагеря и оздоровительные лагеря, удовлетворена всего лишь на 70 %.

Установленная постановлением Правительства Ивановской области предельная стоимость путевок в оздоровительные лагеря (12,5 тыс. руб.) и в санаторно-оздоровительные детские лагеря (17,0 тыс. руб.), не позволяла организовать отдых и оздоровление детей в оздоровительных учреждениях Ивановской области, имеющих наибольший потребительский спрос, стоимость пребывания в которых варьировалась от 18,9 тыс. руб. до 33,6 тыс. руб.

Отсутствие на территории Ивановской области государственных учреждений по оказанию всесезонных услуг по отдыху и оздоровлению детей, привело к необходимости приобретать путевки в частных оздоровительных организациях не в полной мере, удовлетворяющих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Учитывая результаты проведенного в 2016 году обследования по вопросу осуществления строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования Ивановской области в 2014 – 2015 годах, выявившие недостатки и нарушения в этой сфере, и тот факт, что дорожная деятельность отнесена Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации к одному из приоритетных направлений, коллегия КСП решила продолжить данную работу в рамках экспертно-аналитической деятельности в 2017 году и дополнить картину обследуемой сферы дорожного хозяйства проведением в начале 2017 года обследования по вопросу предоставления и использования
субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования Ивановской области местного значения в 2016 году.

Обследование показало, что из дорожного фонда Ивановской области 2016 года каждый 5-ый рубль был направлен в бюджеты муниципальных образований в качестве межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности.

В 2016 году вопрос предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения регулировался подпрограммой «Дорожное хозяйство» Государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области». Проведенный в ходе обследования анализ планирования мероприятий Подпрограммы и оценка исполнения работ и освоения средств субсидий позволили Контрольно-счетной палате указать Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на недостатки и нарушения, сделать вывод о некачественном формировании Департаментом целевых индикаторов, которые не в полной мере охватывают результаты от планируемых мероприятий, что делает невозможной полноценную оценку результативности использования бюджетных средств, а так же вывод об отсутствии прямой зависимости распределения бюджетных ресурсов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по дорожной деятельности, от достижения конкретных результатов, что нарушает основополагающий принцип эффективности использования бюджетных средств. Контрольно-счетная палата по факту сделанных выводов внесла Департаменту ряд конкретных предложений, которые им были учтены и реализованы.

В заключении хотелось бы отметить, что фактов нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, могло быть гораздо меньше, если бы получатели бюджетных средств в полной мере осуществляли внутренний финансовый контроль в рамках возложенных на них бюджетных полномочий.


Дата публикации: 26 июня 2018 в 14:58
Последнее изменение: 26 июня 2018 в 18:47