Уважаемая Марина Авенировна!
Уважаемые депутаты, участники заседания!
В рамках полномочия, установленного федеральным и региональным бюджетным законодательством, Контрольно-счетная палата Ивановской области подготовила Заключение на проект бюджета на 2020-2022 годы и документы, представленные одновременно с ним.
Бюджет формировался в условиях определенного на предстоящий трехлетний период основного направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Одобренный Правительством Ивановской области на следующий трехлетний период прогноз социально-экономического развития региона демонстрирует умеренный рост экономики с корректировкой ряда основных макроэкономических показателей в сторону замедления их темпов роста при сохранении инфляции в прогнозном периоде на таргетированном Банком России уровне.
Сбалансированность бюджета достигнута путем формирования профицита в каждом из трех лет периода планирования. Вместе с тем, мы отмечаем, что в условиях неокончательно урегулированных межбюджетных отношений с Минфином России в проекте бюджета сконцентрирован значительный объем нераспределенных средств в составе Резервного фонда Правительства Ивановской области, а также условно утверждаемых расходов на плановый период.
Контрольно-счетная палата, проводя сопоставимый анализ доходов областного бюджета, в части межбюджетных трансфертов, с предусмотренными для Ивановской области субвенциями и субсидиями в проекте закона о федеральном бюджете, установила частичное несоответствие, как наименований отдельных межбюджетных трансфертов, так и объемов планируемых бюджетных ассигнований по ним. Таким образом, необходима соответствующая корректировка.
Анализ расходной части областного бюджета показал, что объем бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы соответствует ресурсному обеспечению проектов паспортов государственных программ, представленных одновременно с Законопроектом. Расходы на реализацию государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета (без учета условно утвержденных расходов) в 2020, 2021 и 2022 годах составляют соответственно 98,7 %, 99,0 % и 99,0 %. При этом, на долю 3-х государственных программ: Развитие образования Ивановской области, Социальная поддержка граждан, Развитие здравоохранения приходится более 50% всех программных расходов.
Законопроектом предусмотрены расходы на реализацию в 2020 – 2022 годах региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав 9 национальных проектов. Указанные расходы в 2020 году на 1,5 млрд руб. (на 25 %) выше аналогичных расходов 2019 года. А в плановом периоде доля расходов на реализацию региональных проектов снижается ввиду отсутствия распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, объемы которых будут уточнены после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем расходов на исполнение публичных нормативных обязательств в 2020 году на 6,8 процентных пункта выше аналогичных расходов 2019 года. Контрольно-счетная палата установила, что Законопроектом предусмотрена индексация размера выплат публичных нормативных обязательств в соответствии с требованиями законов, иных нормативных правовых актов, устанавливающих размер и (или) порядок их индексации.
Отметим, что при сохранении социальной направленности областного бюджета, в 2020 году обеспечивается дальнейший рост объема бюджетных инвестиций по сравнению с объемом 2019 года почти в 2,4 раза (на 0,9 млрд руб.).
Контрольно-счетная палата отмечает, что дорожный фонд сформирован с соблюдением требований действующего законодательства.
Заложенный при формировании областного бюджета на очередной трехлетний период тренд на снижение верхнего предела государственного внутреннего долга Ивановской области соответствует задаче долговой политики Ивановской области и отвечает требованиям, установленным соглашениями с Минфином России. В тоже время Контрольно – счетная палата отмечает, что при улучшении абсолютных показателей государственного долга структурный сдвиг происходит в сторону рыночных заимствований.
В завершении выступления выражу надежду, что результаты экспертизы законопроекта, изложенные в заключении КСП, будут учтены в ходе дальнейшей работы с главным финансовым документом Ивановской области.
Дата публикации: 18 ноября 2019 в 14:36
Последнее изменение: 18 ноября 2019 в 14:37
Постоянная ссылка: https://www.ksp37.ru/articles/reports/id305