A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области Золкина С.О.на заседании Ивановской областной Думы 15.11.2021

ДОКЛАД

В соответствии с полномочиями, установленными федеральным и региональным бюджетным законодательством, Контрольно–счетная палата Ивановской области подготовила с соблюдением срока, определенного Ивановской областной Думой, Заключение на проект областного бюджета на 2022-2024 годы и документы, представленные одновременно с ним.

Требования Бюджетного кодекса определяют, что проект бюджета составляется на основе действующего законодательства, однако эта норма приостановлена до конца т.г., что позволило нам провести анализ параметров Законопроекта в условиях еще не внесенных в Ивановскую областную Думу изменений налогового законодательства, положенных в основу расчета бюджета, а также находящихся на рассмотрении Вами, уважаемые депутаты, изменений регионального закона о бюджетном процессе.  

Бюджет формировался в условиях определенного на предстоящий трехлетний период основного направления  бюджетной и налоговой политики Ивановской области на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона.        Базисом для подготовки финансового документа, отвечающего данной задаче, являются документы стратегического планирования, основным из которых стала разработанная и принятая Правительством Ивановской области в 2021 году Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2024 года, цели и задачи которой направлены на реализацию сценария интенсивного развития Ивановской области.  

Так, отличительной особенностью предлагаемого бюджета является наибольшее увеличение плановых программных расходов по государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»: на 2022 год рост почти в 6,5 раз к уровню 2021 года, что согласно пояснительной записке к Законопроекту, обусловлено реализацией с 2022 года мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры Ивановской области в целях реализации новых инвестиционных проектов.

 

       Доходная и расходная части областного бюджета на 2022 и 2023 годы спрогнозированы с ростом к ранее утвержденным Законом о бюджете объемам. В динамике 2022 – 2024 годов прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета имеет устойчивую тенденцию к росту.

 Но при этом на 2022 год существенно - в 3,7 раза увеличен дефицит бюджета, что, прежде всего, обусловлено отсутствием на момент формирования проекта областного бюджета полной информации о распределении из федерального бюджета безвозмездных поступлений. На плановый период бюджет сформирован с профицитом. Надо отметить, что анализ безвозмездных поступлений, проведенный палатой, свидетельствует, что эта часть доходов регионального бюджета потребует определённой корректировки, что приведет к изменению основных характеристик областного бюджета и повлечет за собой возврат к рассмотрению Законопроекта в первом чтении.

 

Законопроект сформирован с соблюдением принятых Ивановской областью обязательств перед Минфином России в части обеспечения установленного региону уровня долговой нагрузки не превышающего 56,0 % на 1 января 2023 года, 48,0 % на 1 января 2024 года и 41,0 % на 1 января 2025 года,  и размера дефицита на уровне 3,9 % суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений  при установленном ограничении не более 10 %.

 

             В бюджете на 2022 год резервируется 1,2 млрд руб. (2,1 % общего объема запланированных на 2022 год расходов) – резервный фонд Правительства Ивановской области. Также зарезервированы для последующего распределения бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции. Объем указанных бюджетных ассигнований на 2022 год составляет 300 млн. руб. Также на плановый период 2023 и 2024 годов Законопроектом в соответствии с требованиями  БК РФ резервируется часть расходов, объем которых остается нераспределенным по конкретным направлениям расходов. Условно утверждаемые расходы на 2023 год установлены Законопроектом в сумме 3,8 млрд руб., на 2024 год в сумме 2,3 млрд руб., что составляет 9,6 % и 5,9  % соответственно от общего объема расходов областного бюджета без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, имеющих целевое назначение. Таким образом, бюджет имеет финансовую подушку безопасности от различного рода рисков.

 

Бюджет сформирован в программной структуре в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и имеет выраженную социальную направленность, что абсолютно отвечает приоритетам бюджетной политики региона - безусловное исполнение принятых социальных обязательств перед населением Ивановской области. Следует отметить, что в ходе анализа расходной части Законопроекта КСП установлено, что финансирование  публичных нормативных обязательств Ивановской области предусмотрено в полном объеме с учетом индексации размера выплат  в соответствии с требованиями законов, иных нормативных правовых актов. Таким образом, областной бюджет выступает гарантом соблюдения принятых на себя регионом социальных обязательств.

 

Анализ параметров предусмотренного в бюджете государственного внутреннего долга Ивановской области подтверждает его соответствие требованиям Бюджетного кодекса. Более того, планируемые значения параметров долга  позволяют отнести Ивановскую область к группе регионов с высокой долговой устойчивостью.

        В заключение, уважаемые депутаты, хочу обратить внимание, что в результате проведенной экспертизы в тексте подготовленного заключения нами были отмечены отдельные замечания на представленный законопроект, а также предложения по совершенствованию как самого законопроекта, так и бюджетного процесса. Полагаем, что они будут рассмотрены и учтены в ходе дальнейшей совместной работы над основным финансовым документом региона.


Дата публикации: 15 ноября 2021 в 09:37
Последнее изменение: 15 ноября 2021 в 09:37