A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области Золкина С.О.на заседании Ивановской областной Думы 30.06.2022

Доклад по заключению на

Отчет об исполнении областного бюджета за 2021 год.

Внешняя проверка Отчета об исполнении областного бюджета за 2021 год проведена палатой в соответствии с региональным законом, определившим порядок ее проведения, и программой, утвержденной коллегией КСП,  в установленные бюджетным законодательством сроки и включила в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности всех 42-х главных администраторов средств областного бюджета за 2021 год.

По результатам данной работы Контрольно-счетная палата представила в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области заключение  с выводами и предложениями по результатам анализа исполнения областного бюджета в разрезе полноты поступления доходов и освоения бюджетных средств в соответствии с утвержденными Законом о бюджете целями и направлениями, оценки полноты и достоверности показателей годового отчета.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов показала соблюдение ими требований нормативных правовых актов по ее составу и содержанию, а по результатам документальных проверок главных администраторов не выявлено неполноты или недостоверности бюджетной отчетности. Свод показателей исполнения областного бюджета согласно отчетности главных администраторов, сделанный палатой, стал основой проверки показателей Годового отчета.

В ходе внешней проверки Годового отчета Контрольно-счетной палатой установлено как соответствие показателей Годового отчета годовой бюджетной отчетности всех 42-х главных администраторов бюджетных средств, так и отражение в Годовом отчете фактически поступивших в бюджет доходов, произведенных расходов и выбытий из источников финансирования дефицита областного бюджета, и сделан вывод о полноте и достоверности сформированного Правительством Ивановской области отчета об исполнении областного бюджета за 2021 год.

Доходы областного бюджета за 2021 год исполнены в объеме  выше бюджетного прогноза на 8 млрд руб. или на 14,4 процентных пункта и что очень важно опережающее поступление налоговых доходов дало бюджету дополнительные 3 млрд руб., а несмотря на то, что в течение 2021 года прогнозируемый объем неналоговых доходов был увеличен в 2,2 раза их поступление превысило прогнозный план на 77,5 процентных пункта. В сравнении с уровнем 2020 года объем поступивших доходов областного бюджета увеличился на 3,9 млрд руб. или на 6,6 процентных пунктов.

Исполненные расходы областного бюджета 2021 года остались практически на уровне 2020 года (рост составил 1%). Невыполнение бюджетных ассигнований составило 2,9 млрд руб. или 4,7 процентных пункта. При этом, в сводную бюджетную роспись без внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете были включены ассигнования на общую сумму 4,9 млрд руб. Палата установила,что все изменения произведены согласно действующим в бюджетном законодательстве основаниям. Учитывая, важность соблюдения программного принципа исполнения бюджета, не могу не отметить отсутствие в ряде исполняемых в 2021 году программ прямой зависимости значений целевых индикаторов (показателей) государственных программ от объема их ресурсного обеспечения, что является следствием несоблюдения отдельными администраторами государственных программ принципа программно-целевого бюджетного планирования, который предусматривает обеспечение прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования. В связи с этим полагаюсь на эффективное правоприменение ГАБС нового Постановления Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области"

           По итогам 2021 года бюджет исполнен с профицитом 5,6 млрд. руб., задолженность Ивановской области за
2021 год уменьшилась на 2 584 млн. руб. или на 22 % и составила 9 180, 7 млн. руб., при этом доля банковских кредитов сведена к нулю. Таким образом,  в процессе управления государственным долгом регионом реализованы задачи по его снижению, полному сокращению коммерческой долговой нагрузки. Такому результату способствовало сохранение положительной динамики поступления доходов бюджета на фоне взвешеной политики принятия новых расходных обязательств Ивановской области.

 


Дата публикации: 30 июня 2022 в 12:44
Последнее изменение: 30 июня 2022 в 12:44