A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области Золкина С.О.на заседании Ивановской областной Думы 29.06.2023

Доклад

Внешняя проверка Отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год проведена палатой в соответствии с региональным законом, определившим порядок ее проведения, и программой, утвержденной коллегией КСП,  в установленные бюджетным законодательством сроки и включила в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности всех главных администраторов средств областного бюджета.

По результатам данной работы Контрольно-счетная палата представила в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области заключение  с выводами и предложениями по результатам анализа исполнения областного бюджета в разрезе полноты поступления доходов и расходования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Законом о бюджете целями и направлениями, оценки полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2022 год и главного итогового документа об исполнении областного бюджета - годового отчета.

В ходе проверки бюджетной отчетности ряда главных администраторов Палатой были установлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бюджетной отчетности за 2022 год. Однако объектами проверки по согласованию с Департаментом финансов Ивановской области установленные искажения бюджетной отчетности были уточнены в ходе контрольного мероприятия. С учетом внесенных исправлений годовая бюджетная отчетность была принята финансовым органом.

Свод показателей исполнения областного бюджета согласно отчетности главных администраторов, сделанный Палатой, стал основой проверки показателей Годового отчета, в результате которой Палата констатировала как соответствие показателей Годового отчета годовой бюджетной отчетности всех 40-ка главных администраторов бюджетных средств, так и отражение в Годовом отчете фактически поступивших в бюджет доходов, произведенных расходов и выбытий из источников финансирования дефицита областного бюджета, и сделан вывод о полноте и достоверности сформированного Правительством Ивановской области отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год.

По итогам 2022 года бюджет фактически исполнен с профицитом в                    4,2 млрд. руб., что сохраняет положительную тенденцию, сложившуюся, начиная с 2017 года.

Доходы областного бюджета поступили в общей сумме 67,95млрд. руб. с опережением годового прогноза более чем на 8 %, учитывая даже тот факт, что в течение года доходная часть областного бюджета была увеличена                              на 3,7 млрд. руб. или на 6,3 процентных пункта (с 59,1 млрд. руб. до 62,9 млрд. руб.)

Дополнительно в бюджет области привлечено 5,1 млрд. руб. за счет опережающего прогноз поступления как налоговых и неналоговых доходов, так и безвозмездных поступлений.

Исполняя расходную часть бюджета, Ивановская область активно применяла законодательно установленное право исполнения бюджета в объеме 2,96 млрд. руб. через уточнение показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в Закон о бюджете. Вместе с тем, бюджетные ассигнования не были освоены в полном объеме. При исполнении расходов областного бюджета в сумме 63,7 млрд. руб. невыполнение составило   6,3 процентных пункта.

 

 Структура исполненных расходов в истекшие три года оставалась достаточно стабильной. Однако в 2022 году по сравнению с 2021 годом наблюдается значительный рост расходов по подразделу 1102 «Массовый спорт» (более чем в 11 раз) в связи с увеличением финансирования на строительство дворца водных видов спорта в г. Иваново, а также увеличились расходы по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» (более чем в 9 раз) в основном в связи с увеличением объема субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области.

Как положительный факт следует отметить существенное снижение (почти в 5 раз, на 44,6 млн. руб.) в отчетном году по сравнению с 2021 годом расходов на обслуживание государственного внутреннего долга, которое стало возможным, в результате отсутствия рыночных заимствований, минимизации стоимости обслуживания государственного долга Ивановской области, обеспечения выполнения условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов в отношении показателей долговой нагрузки на областной бюджет. Кроме того, в целях исключения риска рефинансирования муниципального долга в 2022 году была проведена работа по замещению рыночных заимствований муниципальных образований на бюджетные кредиты.

Подготовленное Контрольно-счетной палатой заключение по внешней проверке легло в основу рассмотрения Палатой достоверности и полноты проекта закона Ивановской области «Об исполнении областного бюджета за 2022 год», подготовленного региональным Правительством и внесенного в Думу с соблюдением требований бюджетного законодательства.

По итогу рассмотрения законопроекта Контрольно-счетная палата отметила, что содержание самого законопроекта и приложений к нему отвечают требованиям статьи 264.6 Бюджетного кодекса, а так же частей 2, 3 статьи 6.1. Закона о бюджетном процессе. А результаты экспертизы документа свидетельствуют, что показатели исполнения доходов, расходов, поступлений и выплат источников финансирования дефицита областного бюджета согласно законопроекту не имеют отклонений от соответствующих показателей, отраженных в годовом отчете об исполнении областного бюджета.

 


Дата публикации: 29 июня 2023 в 17:03
Последнее изменение: 27 июня 2024 в 15:16