A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты Ивановской области Золкина С.О.на заседании Ивановской областной Думы 27.06.2024

ДОКЛАД

Внешняя проверка Отчета об исполнении областного бюджета за 2023 год проведена палатой в соответствии с региональным законом, определившим порядок ее проведения, и программой, утвержденной коллегией КСП.  Основой для ее проведения стали результаты проверки годовой бюджетной отчетности всех 42-х главных администраторов средств областного бюджета, которую согласно требованиям Бюджетного кодекса, Палате необходимо было осуществить в весьма сжатые сроки.   И в этой связи отмечу, что 8 главных администраторов бюджетных средств нарушили сроки представления бюджетной отчетности. Тем не менее, это не оказало негативного влияния на выполнение КСП полномочий и в установленные бюджетным законодательством сроки КСП представила в Ивановскую областную Думу и Губернатору Ивановской области заключение  по внешней проверке Отчета об исполнении областного бюджета за 2023 год с выводами и предложениями по результатам анализа в разрезе полноты поступления доходов и использования бюджетных средств.  

Основным выводом внешней проверки является установление палатой соответствия показателей Годового отчета, представленного Правительством, годовой бюджетной отчетности всех 42-х главных администраторов бюджетных средств. Палата констатирует, что в Годовом отчете, отражены фактически поступившие в бюджет за 2023 год доходы, произведенные расходы и выбытия из источников финансирования дефицита  бюджета. По результатам внешней проверки нами сделан вывод о полноте и достоверности сформированного Правительством Ивановской области отчета об исполнении областного бюджета за 2023 год.

Доходы бюджета за 2023 год исполнены в объеме  выше бюджетного прогноза на 7,0 процентных пунктов и составили 71,6 млрд. руб. В сравнении с уровнем 2022 года объем поступивших доходов областного бюджета увеличился на 3,6 млрд. руб. или на 5,4 процентных пунктов. По факту исполнения доходной части областного бюджета в отчетном году отмечается возврат к положительной тенденции превышения доли налоговых доходов областного бюджета над безвозмездными поступлениями (в 2019 году).

Несмотря на то, что в течение 2023 года прогноз годовых поступлений, утвержденных Законом о бюджете, неоднократно корректировался, установлены отрицательные и положительные отклонения при исполнении прогнозных показателей по доходным источникам областного бюджета. Анализ причин указанных отклонений свидетельствует в ряде случаев о невысокой достоверности прогнозирования доходов областного бюджета, а также недостаточном уровне организации работы по обеспечению поступлений доходов и снижению объема дебиторской задолженности.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 69,5 млрд. руб., что на 4,9 процентных пункта ниже бюджетных ассигнований, утвержденных на 2023 год уточненной СБР. Общий объем неисполненных в 2023 году расходов областного бюджета, составил 3,5 млрд. руб. Ни одним главным распорядителем утвержденные на 2023 год расходы областного бюджета не выполнены в полном объеме. По 7-ми главным распорядителям установлены факты, когда по отдельным целевым статьям не производились расходы, запланированные на 2023 год. Если сравнивать расходы с уровнем исполнения 2022 года, то их объем увеличился на 9,0 процентных пунктов (рост составил  5,7 млрд. руб.). 

Замечу, что в СБР без внесения соответствующих изменений в Закон о бюджете были включены ассигнования на общую сумму 981,6 млн. руб., что существенно ниже чем в предыдущем году (2,9 млрд. руб.).  Палата установила,что все изменения произведены согласно действующим в бюджетном законодательстве основаниям.

Учитывая, важность соблюдения программного принципа исполнения бюджета, мы отмечаем, что в 2023 году из бюджета финансировалось исполнение 20-ти госпрограмм на общую сумму 68,9 млрд. руб. Средства были использованы на 95,4 % (65,8 млрд. руб.). В 2023 году на территории Ивановской области реализовывался 51 региональный проект в рамках 10-ти национальных проектов, из них 34 финансировались за счет бюджетных средств: 32 проекта - продолжили реализовываться с 2022 года. Объем финансирования регпроектов составил 12,7 млрд. руб., или 17,4 % общего объема бюджетных ассигнований. Таким образом, почти каждый 6-й рубль из общего объема исполненных в 2023 году расходов направлен на исполнение региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта. Также из областного бюджета финансировались 23 региональных проекта, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.

По итогам 2023 года бюджет исполнен с профицитом, который составил 2,2 млрд. руб.

Верхний предел государственного внутреннего долга Ивановской области на 1 января 2024 года Законом о бюджете установлен в сумме 13 294,2 млн. руб. и соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

В 2023 году задолженность Ивановской области по бюджетным кредитам увеличилась на 1 871,5 млн. руб. или 16,6 % и составила
13 149,1 млн. руб., при этом банковские кредиты в структуре государственного долга Ивановской области за 2023 год отсутствуют.Таким образом, в процессе управления государственным долгом регионом реализована задача по исключению коммерческой долговой нагрузки, которая на протяжении нескольких лет ставится Минфином России перед областью в качестве условий предоставления финансовой помощи в виде бюджетных кредитов.

В ходе внешней проверки установлено, что в 2023 году заимствования Ивановской области не превышают предельный объем, установленный статьей 106 БК РФ.

В заключение отмечу, что более детальная информация максимально полно изложена в  нашем заключении  по внешней проверке Отчета об исполнении областного бюджета за 2023 год, ранее представленном Вам, уважаемые депутаты.


Дата публикации: 27 июня 2024 в 15:16
Последнее изменение: 27 июня 2024 в 15:16