A A A
C C C C C
Шрифт: Arial Times New Roman
Изображения: Вкл. Выкл.

История

Исторически Ивановская область неоднократно демонстрировала свою приверженность различным преобразованиям, происходящим в государстве в его новейшей истории. Одним из показательных примеров является проявленная областным Законодательным Собранием в далеком 1997 году инициатива создания регионального органа финансового контроля, который был призван профессионально оценивать эффективность и законность расходования региональных финансов, использования государственной собственности Ивановской области.

20 ноября 1997 года был принят Закон Ивановской области «О контрольно-счетной палате», а в январе 1998 года областные парламентарии утвердили Положение о контрольно-счетной палате, сформировав нормативную основу для создания и деятельности контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа Законодательного Собрания Ивановской области без права юридического лица.  Начиная с марта 1998 года, контрольно-счетная палата в составе 4 сотрудников приступила к выполнению утвержденного Законодательным собранием Ивановской области первого плана работы контрольного органа и в первые годы своего становления под руководством Председателя палаты – Татьяны Григорьевны Огурцовой проявила себя не только как орган контроля за исполнением областного бюджета и областного внебюджетного фонда, но и активно содействовала формированию и развитию бюджетного законодательства региона. В эти годы контрольно-счетная палата сумела решить серьезную задачу: сформироваться и заявить о себе как о профессиональном органе парламенского контроля. К завершению 7-летнего этапа деятельности контрольно-счетной палаты, учитывая правовые основания действующего законодательства (федерального и регионального), Законодательным Собранием Ивановской области было принято решение о наделении своего структурного органа статусом юридического лица.

Соответствующий Закон Ивановской области вступил в силу с 1 января 2004 года.

Все реорганизационные мероприятия, связанные с уточнением правового статуса органа Законодательного Собрания Ивановской области – контрольно-счетной палаты и выделением ее из состава Законодательного Собрания в самостоятельный орган государственного финансового контроля со статусом юридического лица – Контрольно-счетную палату Ивановской области, были произведены в период с января 2004 года по март 2004 года. Структуру, штатное расписание и смету расходов Контрольно-счетной палаты в переходный период (с 1 января по  31 марта 2004 года) утверждало Законодательное Собрание Ивановской области за счет ассигнований на финансирование деятельности органов законодательной власти.

Начиная с 1 апреля 2004 года, в связи с изменением правового статуса Контрольно-счетной палаты Ивановской области (далее – Контрольно-счетная палата или КСП или Палата) и завершением процедуры выделения ее из состава Законодательного Собрания Ивановской области в самостоятельный орган с правом юридического лица, был разработан и принят на Коллегии Контрольно-счетной палаты Ивановской области пакет организационно-распорядительных документов, в который, в том числе,  вошли: структура  Контрольно-счетной палаты, штатное расписание аппарата КСП и Регламент Контрольно-счетной палаты – основной документ, определивший процедуру деятельности Контрольно-счетной палаты, компетенцию и порядок работы Коллегии КСП, а так же полномочия Председателя, его заместителя и двух аудиторов.

Важно отметить, что именно с 2004 года Контрольно-счетная палата получила право самостоятельного принятия мер реагирования на нарушения бюджетного законодательства, и Коллегия КСП утвердила Положение о типовых формах отчета, представления, предписания, информационного письма Контрольно-счетной палаты. С этого момента Контрольно-счетная палата Ивановской области стала самостоятельным и независимым постоянно действующим органом государственного финансового контроля Ивановской области.

За 25 лет работы Контрольно-счетной палатой успешно пройдены этапы формирования и становления государственного органа внешнего финансового контроля Ивановской области, выстраивания системы контроля, анализа и эффективных методов работы, профессиональных взаимоотношений с органами власти Ивановской области, территориальными федеральными органами, правоохранительными и надзорными органами, с  коллегами  по контрольной работе и с объектами контроля. В эти годы Палатой руководили:

  • Татьяна Григорьевна Огурцова – первый Председатель Палаты;
  • Михаил Иванович Крюков – Председатель Палаты с февраля 2006 года;
  • Алексей Валерьевич Гаспаров – Председатель Палаты с апреля 2008 года.

Действующим Председателем Контрольно-счетной палаты является Сергей Олегович Золкин, назначенный депутатами Ивановской областной Думы 26 сентября 2019 года.

Основной целью деятельности Палаты является системный контроль за формированием и исполнением государственных финансов Ивановской области, использованием и распоряжением региональной собственности на всех стадиях бюджетного процесса, выявление недостатков и нарушений, а также разработка эффективных механизмов по их профилактике и предупреждению.

Компетенция и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом РФ (далее – Бюджетный кодекс или БК РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), Уставом Ивановской  области, Законом Ивановской области от 21.12.2006 № 140-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Ивановской области» (далее - Закон о Контрольно-счетной палате), Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе в Ивановской области», иными федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами Ивановской области, Регламентом Контрольно-счетной палаты Ивановской области (далее – Регламент Контрольно-счетной палаты). Контрольно-счетная палата на протяжении длительного периода уделяла большое внимание практическому применению модели CAF, созданной и развивающейся под эгидой Еврокомиссии и являющейся адаптацией для сферы государственного управления широко применяемой в Европе модели совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM Excellence Model). КСП является обладателем сертификата EFQM «Стремление к Совершенству».

Деятельность Палаты структурирована по двум направлениям: экспертно-аналитическому и контрольно-ревизионному и  строится на основе годовых планов, утверждаемых решением коллегии Контрольно-счетной палаты. 

 


Дата публикации: 25 июня 2018 в 02:02
Последнее изменение: 5 марта 2024 в 16:54