Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Документ предоставлен КонсультантПлюс. "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1
АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРОВЕРКИ КСП СУБЪЕКТА РФ, МУНИЦИПАЛИТЕТА
В этом материале поговорим о том, как учреждению подготовиться и как вести себя при проверке контрольно-счетного органа субъекта, муниципалитета.
Узнаем о планирующейся проверке заранее
Деятельность контрольно-счетного органа подлежит планированию. Ежегодно разрабатывается и размещается на сайте контрольно-счетного органа субъекта (муниципалитета) программа планируемых контрольных мероприятий. Можно посмотреть, входит проверка вашего учреждения в план или нет. Также порядком осуществления проверок контрольно-счетной палатой субъекта РФ (муниципалитета) могут быть установлены сроки информирования объекта контроля о начале проведения контрольного мероприятия. Например, Стандартом "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным Приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 12.07.2018 N 43/01-05, определено, что уведомление направляется в адрес руководителя проверяемой организации не позднее чем за семь календарных дней до установленной даты начала контрольного мероприятия в данной организации.
Готовимся к проверке
В плане работы контрольно-счетной палаты субъекта РФ, муниципалитета, размещенного на официальном сайте, указываются наименования контрольных мероприятий, объектов проверок, а также проверяемый период. В уведомлении о проведении проверки обычно приводятся проверяемые вопросы, а также период времени, за который проверяется деятельность объекта контроля. Зная предмет проверки и проверяемый период, целесообразно просмотреть все журналы операций и документы на предмет их соответствия требованиям законодательства РФ, достоверности содержащейся в них информации и отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Предоставляем проверяющим допуск в учреждение
При выездной проверке контрольные мероприятия проводятся в месте нахождения объекта контроля. Учреждение, являясь объектом контроля, предоставляет помещение, где будут располагаться проверяющие. Поскольку проверяющим будут предоставляться финансовые и иные документы, касающиеся деятельности учреждения, необходимо убедиться в том, что люди, пришедшие на проверку, действительно являются проверяющими. Для этого следует попросить представить удостоверение и (или) приказ (распоряжение) о проведении проверки, служебное удостоверение.
Должностному лицу учреждения следует убедиться в том, что:
Напомним, что согласно нормам ч. 1 ст. 14 Закона N 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут ответственность, установленную законодательством РФ и субъекта РФ (ст. 13 Закона N 6-ФЗ). Поэтому отказ учреждения в допуске проверяющих на свою территорию должен быть обоснован. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля в виде штрафа (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ):
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В случае если те же деяния (бездействие), если они повлекли невозможность проведения проверки (или ее завершения), совершены повторно, размер штрафа устанавливается:
Кроме того, руководителю учреждения может быть направлено предписание контрольно-счетного органа за препятствование проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий (ч. 4 ст. 16 Закона N 6-ФЗ).
Представляем запрашиваемые должностными лицами КСП документы
Должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право беспрепятственно получать доступ к документам и материалам объекта контроля, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения (ст. 14 Закона N 6-ФЗ).
В связи с этим объект контроля (учреждение) обязан (ст. 13, 14, 15 Закона N 6-ФЗ):
Обжалование акта проверки
По итогам контрольного мероприятия составляется акт проверки (ч. 2 ст. 10, ч. 1 ст. 17 Закона N 6-ФЗ). В случае если учреждение не согласно с информацией, отраженной в акте, оно может оспорить акт проверки.
Для этого следует:
а) убедиться в том, что информация, изложенная в акте, объективна и достоверна (содержащаяся в акте проверки информация должна быть подтверждена документами) (ч. 4 ст. 14 Закона N 6-ФЗ).
В противном случае на это следует указать ревизорам;
б) составить в письменной форме замечания (возражения) на акт проверки и предоставить их проверяющим. Замечания составляются в произвольной форме, но на официальном бланке учреждения. Они могут составляться сразу (при подписании акта проверки), а могут предоставляться в течение срока, установленного законом субъекта РФ. Это следует из ч. 1 ст. 17 Закона N 6-ФЗ . Например, руководители проверяемых организаций имеют право в срок до семи рабочих дней со дня получения акта представить пояснения и замечания к нему в КСП (ч. 1 ст. 23 Закона г. Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы").
Положениями этой статьи определено, что пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
При описании возражений по акту следует:
Кроме того, акты контрольных мероприятий, представления и предписания контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы проверяемыми органами и организациями в судебном порядке.
О. Макарова Эксперт журнала "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений" Подписано в печать 29.12.2022
Дата публикации: 6 июля 2018 в 14:24
Последнее изменение: 13 февраля 2023 в 10:40
Постоянная ссылка: https://www.ksp37.ru/content/services/posled-kontrol